Схипхол — история столетнего аэропорта Европы

Вена
Вена — достопримечательности сердца старинной Европы
27.11.2017
Авиабилеты Москва-Бангкок
Повышение цен на авиабилеты в апреле 2018
17.04.2018

Авиабилеты Москва-Амстердам

В сентябре 2017 года аэропорт Схипхол, один из пяти крупнейших в Европе, отметил сто первый год существования. Как строили самый старый аэропорт Европы на месте болота и почему нигде нельзя купить жевательную резинку, читайте дальше.

Название «Крепость Схипхол» впервые встречается в документах от 15-го века. Она происходит от местности Харлемемеер — болота озера, на месте которого позже построили аэропорт. Или от старо-нидерландского «Схип» переводится как «лес», а «холл» — собирать. Голландцы вообще просто относятся к названиям: если дорога идет в Амстердам, то она так и будет называться «дорога идущая на Амстердам», то и название аэропорта — не исключение.

Военный министр признал это место пригодным для постройки военного аэропорта именно благодаря крепости. В 1916 году фермер Книббе продал армии 12 гектар земли (примерно 18 футбольных полей) за 55 229,40 гульдена, на сегодня это составило бы 450 509 евро. И 16 сентября первый военный самолет, Фарман HF-20 совершил посадку. После окончания Первой мировой войны, аэропорт стали использовать для гражданских целей.

3,5 метра от уровня моря — именно на столько ниже расположен Схипхол и мог бы побить еще один рекорд в мире авиации, если бы не другой нидерландский аэропорт — Роттердам Ден Гааг — который находится еще ниже, на 4,5 метрах. Из-за такого расположения, да еще и на месте бывшего болота, в Схипхол постоянно возникала проблемы с подземными водами. Французские коллеги дали аэропорту прозвище — «курортный аэропорт», полосы не выдерживали нагрузки: самолеты становились все тяжелее, полеты чаще и поверхность аэропорта превращалась в грязь.

К тому времени уже была проложена первая асфальтированная полоса в США и Стокгольме, а в 1938 году дошла очередь и до Схипхола. Хотя аэропорт планировали перенести в Ляйден. Жители района устроили протест с песнями и парадом, в результате которого строительство аэропорта остановили.

К 1940 году в аэропорту было четыре асфальтированные взлетно-посадочные полосы. 10 мая 1940 Германия напала на Нидерланды, военно-воздушные силы бомбили ряд стратегических объектов, включая Схипхол. Через пять дней правительство Голландии капитулировало, а немцы быстро восстановили аэропорт и начали использовать его как военную авиабазу.

Позже, когда стала понятна развязка войны, оккупанты боялись, что Схипхол станет операционной базой для объединенных вооруженных сил, и уничтожили все взлетно-посадочные полосы, после чего аэропорт стал непригодным для использования. Но после войны голландцы быстро восстановили аэропорт и в 1945 году было решено, что Схипхол станет главным аэропортом страны.

С тех пор аэропорт активно начинают расширять: количество взлетно-посадочных полос увеличится до 10. Строится новая железная дорога от аэропорта до Гааги, введется строительство системы взлетно-посадочных полос. Так самолеты могли взлетать и садиться в разных направлениях, что значительно облегчало работу во время сильных ветров, явления достаточно обычного в Голландии. А после того, как в 50-х годах изобрели реактивный двигатель и самолеты полетели быстрее и выше, в Схипхол построили новую бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 3 300 метров.

К сожалению, сейчас у нас нет данных по перелетам из Амстердама . Найти билеты из Амстердама -

С 1957 в Схипхол начинают работать магазины, которые за год принесут доход в 3 млн евро, а через 50 лет эта цифра увеличилась до 400 млн. Схипхол становится не только крупнейшим аэропортом Европы, но и хабом. Он работает без перерыва и выходных в течение всего года.

Что еще отличает Схипхол от других аэропортов — так это наличие железнодорожной станции прямо в аэропорту. Открытая принцессой Бетрикс и принцем Клаусом 21 декабря 1978, станция имеет 3 поезда и 2 платформы. Специально вырытый 5 800-метровый тоннель тянется от Схипхол в Амстердам Зауду. В течение последующих лет открыты железнодорожные связи с Гаагой и Роттердамом. Интересно, что прямое сообщение с центральным вокзалом Амстердама было создано только в 1986 году. Сегодня от центрального вокзала до аэропорта можно доехать за 9 минут.

После того, как Шенгенское соглашение вступило в силу — 26 марта 1995, с каждым годом количество компаний, которые хотели бы летать из Схипхол, растет, и в 2005 было построено новое Н-крыло, для бюджетных авиалиний, как EasyJet и Transavia. Здесь не магазинов, исключая нескольких кафе, а о том, что в последующие двести метров не будет туалетов, сообщают на специальных указателях. Пассажирам приходилось подходить к самолету самостоятельно, или же их подвозили на автобусах, потому подключение и отключение пешеходных проходов занимало много времени и средств. Сегодня из аэропорта летает 322 прямых рейсов в 95 стран мира. 27 из которых — грузовые.

Схипхол, вместе с аваиакомпанией KLM (Королевские Нидерландские Авиалинии) ведет дружественную политику. Например, 19 октября 2011 года, аэропорт поздравил своего миллиардного путешественника. Инге Серни, который возвращался в Харлем из Нью-Йорка, поздравили Джос Нейхуа, Генеральный президент Схипхола, и Петр Гартман, президент компании KLM.

В 2013 году аэропорт в четвертый раз получил награду ACI EUROPE Best Airport. Награда была предоставлена ​​Международным советом международных аэропортов (ACI) за хороший сервис и внимание к окружающей среде.

На территории Схипхол до сих пор живут жители. Жо (84 года) и Воут Роуи (88 лет) живут с момента бракосочетания в 1955 году. Трое их детей также родились и выросли в доме на территории аэропорта.

 

Сегодня, в Схипхол ежегодно прилетает около 60 000 000 путешественников. Воздушные суда, которые вносят значительную пользу экономике, например, грузовые рейсы, являются приоритетными. В ближайшее время туристические рейсы, скорее всего, будут приземляться в аэропортах Эйндховена и Лелистад. К 2020 Схипхол продолжит расти, чтобы выдерживать спрос, но уже сегодня необходимо принимать меры для уменьшения неудобств.

Интересные факты о аэропорте:

40 минут — время, потраченное от входа в гейт, если рейс внутренний.
50 минут — если международный.
В Схипхол 90 гейтов.

И нигде нельзя купить жевательную резинку. Если пассажирам трудно справляться с ушным давлением во время взлета и посадки, им дают специальные леденцы, но не жевательную резинку. Возможно, именно поэтому аэропорт такой чистый.