Схипхол — история столетнего аэропорта Европы

Вена
Вена — достопримечательности сердца старинной Европы
27.11.2017
Авиабилеты Москва-Бангкок
Повышение цен на авиабилеты в апреле 2018
17.04.2018

Авиабилеты Москва-Амстердам

В сентябре 2017 года аэропорт Схипхол, один из пяти крупнейших в Европе, отметил сто первый год существования. Как строили самый старый аэропорт Европы на месте болота и почему нигде нельзя купить жевательную резинку, читайте дальше.

Название «Крепость Схипхол» впервые встречается в документах от 15-го века. Она происходит от местности Харлемемеер — болота озера, на месте которого позже построили аэропорт. Или от старо-нидерландского «Схип» переводится как «лес», а «холл» — собирать. Голландцы вообще просто относятся к названиям: если дорога идет в Амстердам, то она так и будет называться «дорога идущая на Амстердам», то и название аэропорта — не исключение.

Военный министр признал это место пригодным для постройки военного аэропорта именно благодаря крепости. В 1916 году фермер Книббе продал армии 12 гектар земли (примерно 18 футбольных полей) за 55 229,40 гульдена, на сегодня это составило бы 450 509 евро. И 16 сентября первый военный самолет, Фарман HF-20 совершил посадку. После окончания Первой мировой войны, аэропорт стали использовать для гражданских целей.

3,5 метра от уровня моря — именно на столько ниже расположен Схипхол и мог бы побить еще один рекорд в мире авиации, если бы не другой нидерландский аэропорт — Роттердам Ден Гааг — который находится еще ниже, на 4,5 метрах. Из-за такого расположения, да еще и на месте бывшего болота, в Схипхол постоянно возникала проблемы с подземными водами. Французские коллеги дали аэропорту прозвище — «курортный аэропорт», полосы не выдерживали нагрузки: самолеты становились все тяжелее, полеты чаще и поверхность аэропорта превращалась в грязь.

К тому времени уже была проложена первая асфальтированная полоса в США и Стокгольме, а в 1938 году дошла очередь и до Схипхола. Хотя аэропорт планировали перенести в Ляйден. Жители района устроили протест с песнями и парадом, в результате которого строительство аэропорта остановили.

К 1940 году в аэропорту было четыре асфальтированные взлетно-посадочные полосы. 10 мая 1940 Германия напала на Нидерланды, военно-воздушные силы бомбили ряд стратегических объектов, включая Схипхол. Через пять дней правительство Голландии капитулировало, а немцы быстро восстановили аэропорт и начали использовать его как военную авиабазу.

Позже, когда стала понятна развязка войны, оккупанты боялись, что Схипхол станет операционной базой для объединенных вооруженных сил, и уничтожили все взлетно-посадочные полосы, после чего аэропорт стал непригодным для использования. Но после войны голландцы быстро восстановили аэропорт и в 1945 году было решено, что Схипхол станет главным аэропортом страны.

С тех пор аэропорт активно начинают расширять: количество взлетно-посадочных полос увеличится до 10. Строится новая железная дорога от аэропорта до Гааги, введется строительство системы взлетно-посадочных полос. Так самолеты могли взлетать и садиться в разных направлениях, что значительно облегчало работу во время сильных ветров, явления достаточно обычного в Голландии. А после того, как в 50-х годах изобрели реактивный двигатель и самолеты полетели быстрее и выше, в Схипхол построили новую бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 3 300 метров.

Популярные направления из Амстердама

Куда Авиакомпания Номер рейса Дата вылета Дата возвращения Найти билет

Бангкок

Royal Jordanian

RJ 152

22.02.2019

22.03.2019

Авиабилеты от 27 027

Дубай

Transavia.com

HV 6901

09.01.2019

24.01.2019

Авиабилеты от 21 652

Хельсинки

Finnair

AY 1306

05.01.2019

08.01.2019

Авиабилеты от 9 890

Стамбул

Atlasjet Airlines

KK 2248

13.05.2019

27.05.2019

Авиабилеты от 9 051

Санкт-Петербург

EasyJet

U2 2170

17.01.2019

24.01.2019

Авиабилеты от 10 193

Лондон

EasyJet

U2 2152

09.01.2019

13.01.2019

Авиабилеты от 2 680

Москва

Lufthansa

LH 993

11.03.2019

15.03.2019

Авиабилеты от 9 569

Нью-Йорк

Lufthansa

LH 9072

26.01.2019

05.02.2019

Авиабилеты от 19 470

Париж

Transavia.com

HV 5193

09.01.2019

10.01.2019

Авиабилеты от 5 498

Прага

EasyJet

U2 7907

04.02.2019

07.02.2019

Авиабилеты от 3 410

С 1957 в Схипхол начинают работать магазины, которые за год принесут доход в 3 млн евро, а через 50 лет эта цифра увеличилась до 400 млн. Схипхол становится не только крупнейшим аэропортом Европы, но и хабом. Он работает без перерыва и выходных в течение всего года.

Что еще отличает Схипхол от других аэропортов — так это наличие железнодорожной станции прямо в аэропорту. Открытая принцессой Бетрикс и принцем Клаусом 21 декабря 1978, станция имеет 3 поезда и 2 платформы. Специально вырытый 5 800-метровый тоннель тянется от Схипхол в Амстердам Зауду. В течение последующих лет открыты железнодорожные связи с Гаагой и Роттердамом. Интересно, что прямое сообщение с центральным вокзалом Амстердама было создано только в 1986 году. Сегодня от центрального вокзала до аэропорта можно доехать за 9 минут.

После того, как Шенгенское соглашение вступило в силу — 26 марта 1995, с каждым годом количество компаний, которые хотели бы летать из Схипхол, растет, и в 2005 было построено новое Н-крыло, для бюджетных авиалиний, как EasyJet и Transavia. Здесь не магазинов, исключая нескольких кафе, а о том, что в последующие двести метров не будет туалетов, сообщают на специальных указателях. Пассажирам приходилось подходить к самолету самостоятельно, или же их подвозили на автобусах, потому подключение и отключение пешеходных проходов занимало много времени и средств. Сегодня из аэропорта летает 322 прямых рейсов в 95 стран мира. 27 из которых — грузовые.

Схипхол, вместе с аваиакомпанией KLM (Королевские Нидерландские Авиалинии) ведет дружественную политику. Например, 19 октября 2011 года, аэропорт поздравил своего миллиардного путешественника. Инге Серни, который возвращался в Харлем из Нью-Йорка, поздравили Джос Нейхуа, Генеральный президент Схипхола, и Петр Гартман, президент компании KLM.

В 2013 году аэропорт в четвертый раз получил награду ACI EUROPE Best Airport. Награда была предоставлена ​​Международным советом международных аэропортов (ACI) за хороший сервис и внимание к окружающей среде.

На территории Схипхол до сих пор живут жители. Жо (84 года) и Воут Роуи (88 лет) живут с момента бракосочетания в 1955 году. Трое их детей также родились и выросли в доме на территории аэропорта.

 

Сегодня, в Схипхол ежегодно прилетает около 60 000 000 путешественников. Воздушные суда, которые вносят значительную пользу экономике, например, грузовые рейсы, являются приоритетными. В ближайшее время туристические рейсы, скорее всего, будут приземляться в аэропортах Эйндховена и Лелистад. К 2020 Схипхол продолжит расти, чтобы выдерживать спрос, но уже сегодня необходимо принимать меры для уменьшения неудобств.

Интересные факты о аэропорте:

40 минут — время, потраченное от входа в гейт, если рейс внутренний.
50 минут — если международный.
В Схипхол 90 гейтов.

И нигде нельзя купить жевательную резинку. Если пассажирам трудно справляться с ушным давлением во время взлета и посадки, им дают специальные леденцы, но не жевательную резинку. Возможно, именно поэтому аэропорт такой чистый.